Статья 2224

Название статьи

Отношение населения к некоммерческим организациям: социальные мифы против социального доверия 

Авторы

Юрий Иванович Тарский, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии и социальной политики, Поволжский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Россия, г. Саратов, ул. Московская, 164), london1946@bk.ru
Леонид Наимжонович Негматов, доцент кафедры социологии и социальной политики Поволжского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Россия, г. Саратов, ул. Московская, 164), negmatovln@yandex.ru

Аннотация

Актуальность и цели. Одним из социальных институтов, непосред-ственно влияющих на рост гражданской ответственности и активности в достижении целей устойчивого развития российского общества, являются некоммерческие орга-низации. Однако для массового вовлечения граждан в деятельность третьего сектора необходим рост уровня доверия к некоммерческим организациям, что осложняется рядом факторов, в числе которых значимую роль играют мифы о некоммерческих организациях, циркулирующие в социальном пространстве и негативно влияющие на степень доверия к третьему сектору. Цель исследования состоит в анализе доверия россиян к некоммерческим организациям в срезе мифологизированных представлений об их деятельности. Материалы и методы. Эмпирическую базу исследования составили данные авторского анкетного опроса, проведенного среди жителей Республики Татарстан, Саратовской и Новгородской областей (2024 г., n = 2760) и контент-анализа материалов средств массовой информации. Результаты. Основные причины недоверия к деятельности некоммерческих организаций лежат в плоскости низкого уровня информированности о практиках и результатах их работы, а также обусловлены наличием социальных мифов, препятствующих формированию объективной картины. Уровень согласия с негативными социальными мифами не всегда приводит к отказу от участия в реализации проектов некоммерческих организаций. Выводы. Для повышения доверия к деятельности организаций некоммерческого сектора необходимо повышать уровень информирования населения об их деятельности, а самим некоммерческим организациям более активно вовлекать население разных возрастных категорий в свою деятельность.

Ключевые слова

доверие, социальный миф, некоммерческие организации, НКО, третий сектор, социальная активность

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Тарский Ю. И., Негматов Л. Н. Отношение населения к некоммерческим организациям: социальные мифы против социального доверия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2024. № 2. С. 21–32. doi: 10.21685/2072-3016-2024-2-2

 

Дата создания: 27.05.2024 09:39
Дата обновления: 23.09.2024 11:12